Услуги для населения и туризм

 

1. Менеджер по работе с клиентами

 

В зависимости от специфики компании менеджер по работе с клиентами взаимодействует с заказчиками разных типов - корпоративными, ключевыми, сетевыми и т.д. Так, для турфирмы клиентами являются потребители ее услуг, с одной стороны, и поставщики услуг - гостиницы, магазины, авиакомпании, - с другой. Менеджер по работе с клиентами в отеле будет взаимодействовать, как с его гостями, так и со службами, от которых зависит уровень сервиса заведения. К каждому человеку необходимо найти индивидуальный подход и уметь выстроить взаимоотношения.

 

Обычно в задачи менеджера по работе с клиентами входит развитие сети продаж товаров или услуг, поиск клиентов, налаживание взаимодействия с другими подразделениями компании, анализ потребностей клиентов, участие в разного рода промо-мероприятиях.

 

Багаж знаний менеджера по работе с клиентами обширен: ему нужно разбираться в маркетинге, принципах продаж, иметь навыки переговоров, а также говорить на одном или нескольких иностранных языках. Добровольный квалификационный экзамен будет полезен данному специалисту в качестве свидетельства признания городом его заслуг и опыта: сертификат о сдаче экзамена украсит и резюме, и стену рабочего кабинета. Как итог - больше доверия клиентов и больше заключенных контрактов.

 

2. Специалист по гостеприимству

 

Специалист по гостеприимству – это тот, кого раньше называли администратором, заведующим отелем или директором турбазы. Главная задача современного специалиста по гостеприимству - сделать так, чтобы гость остался доволен и возвращался в заведение еще не раз. Примечательно, что если поначалу руководящие должности в этой сфере доставались экспатам, то теперь первую скрипку играют российские специалисты, ничуть не уступая западным.

 

Если быть более детальным, специалист по гостеприимству выполняет следующие обязанности: следит за качеством оказания услуг, анализирует работу на предмет оптимизации и улучшения ценовой политики, отвечает за сохранность имущества.

 

Работа специалиста по гостеприимству может пересекаться с работой маркетолога. В отдельных случаях он должен быть готов взять на себя обязанности менеджера по работе с клиентами, когда, например, речь заходит о поставках расходных материалов и оказании услуг, иногда приходится курировать сервис по уборке.

 

Для любого, кто видит свою карьеру в сфере туризма, будет полезно пройти добровольный квалификационный экзамен. В силу многогранности профессии, пройденный экзамен даст возможность понять самому и представить перед потенциальным работодателем свои компетенции, четко разграничив их во избежание завышенных ожиданий. А московский рынок туризма, в свою очередь, пополнится высокопрофессиональными кадрами, способными повысить имидж столицы среди иностранцев.

 

3. Специалист по туризму

 

Несмотря на бурный рост сервисов-агрегаторов всевозможных туристических услуг, с помощью которых можно самостоятельно спланировать путешествие, профессия специалиста по туризму не теряет актуальности. Всё дело в экономии драгоценного времени клиента, и, конечно же, в персональном подходе, который способен обеспечить такой сотрудник тем, кто боится испортить свой отдых низкокачественным сервисом.

 

Среди главных задач специалиста по туризму – консультация клиентов, поиск и бронирование туров, оформление документов и последующее составление отчетов.

 

Консультации обычно проходят в офисе туркомпании или по телефону – вне зависимости от способа общения специалисту по туризму нужны развитые навыки коммуникации, стрессоустойчивость и умение найти подход к каждому клиенту.

 

Кроме того, в этой сфере нужна повышенная внимательность к деталям: при оформлении документов нельзя упустить ни одной мелочи – это грозит срывом всего мероприятия или проблемами для клиента в чужой стране.

 

Пригодятся широкие познания в географии, знание популярных туристических маршрутов, курортов, отелей и визовых требований.

 

Порог входа в эту профессию относительно невысок – всему можно научиться на рабочем месте. Доход специалиста по туризму зависит от его опыта, личных качеств и результатов труда. А эффект «сарафанного радио» помогает привлечь новых клиентов. В этих условиях сертификат о прохождении добровольного квалификационного экзамена становится мощным инструментом повышения собственного профессионального «веса» на рынке труда, поскольку демонстрирует работодателю реальную квалификацию сотрудника.

 

4. Инженер-технолог общественного питания

 

Технолог — именно тот, от кого зависит качество еды в ресторане, кафе или столовой. Этот специалист определяет технологию производства того или иного продукта и следит за ее соблюдением. Он формирует правила и регламенты, по которым создается блюдо на каждой стадии, следит за качеством сырья, из которого оно готовится.

 

Инженер-технолог также следит за соблюдением санитарных норм, что является одним из самых важных критериев работы общепита. Состояние оборудования и его исправность – тоже сфера обязанностей данного специалиста.

 

Спектр возможных позиций для инженера-технолога весьма широк: он может трудиться как заведующим столовой, так и научным сотрудником института или лаборатории, где разрабатываются новые стандарты питания, пищевые добавки и т.д.

 

В функционал технолога также входит бумажная работа: оформление различных документов, отчетов о работе, составление рецептов и т.д.

Спектр знаний, которыми должен обладать этот специалист, очень широк, и без профильного образования здесь не обойтись. Инженерная графика, механика, теплотехника, глубокие познания в химии и микробиологии – вот тот багаж знаний, который должен быть наработан инженером-технологом.

 

Добровольный квалификационный экзамен - действенный способ подтвердить свою квалификацию и получить свидетельство о соответствии имеющихся знаний текущей ситуации на рынке, ведь динамика пищевого рынка постоянно меняет стандарты технологических процессов. Кроме того, сертификат о прохождении экзамена откроет специалисту возможность работать на лучших предприятиях Москвы.

 

5. Фотограф

 

Фотограф — не просто человек с фотоаппаратом, это, прежде всего, неординарная и яркая личность. В эту сферу деятельности часто приходят не с дипломом, а по зову сердца. За каждым хорошим снимком стоит кропотливый рутинный труд: подготовка техники, освещения, выбор локации и модели, настройка аппарата и даже подбор бумаги для печати.

 

Чтобы стать профессионалом, недостаточно купить дорогой фотоаппарат. Искусство фотографии – это сочетание таланта фотографа, хорошее освещение и удачно пойманный кадр.

 

Фотографы могут применить себя в различных жанрах фотосъёмки.  Фотожурналистика и репортажная съемка нужны СМИ. Фотограф-криминалист делает фото с мест преступлений. Лаборант-фотограф снимает этапы научных исследований. Фэшн-фотограф работает в студии с моделями. Рекламные фотографы создают фотоплакаты. Фотографы-предметники специализируются на съемке различных товаров, например, для интернет-магазинов. Съемка торжеств – одно из самых "кассовых" занятий для фотографа.

 

Работа фотографа обычно проектная, и доход зависит от количества заказов, поэтому важно уметь преподнести себя как специалиста высокого класса - у таких фотографов график съемок расписан на год вперед.

 

Специалисту в данной области необходимо разбираться в методах съемки, иметь хорошие навыки коммуникации и самопрезентации, ему также пригодятся навыки работы в фоторедакторских программах.

 

Настоящие мастера фотографии постоянно совершенствуют свои навыки. Они посещают специальные курсы, мастер-классы, выставки, семинары и тренинги.  А подтвердить свои умения и навыки можно, сдав добровольный квалификационный экзамен и получив соответствующий сертификат. В среде фотографов крайне велика конкуренция, поэтому наличие сертификата позволит его владельцу получить выгодное преимущество в глазах работодателя или заказчика.